Новость из категории: Він та Вона

Услуги по дому и сайты услуг в цифровую эпоху

Бытовые услуги населению – отрасль давняя, и даже в Союзе, в котором что с бытом, что с услугами были определенные, скажем так, проблемы – такой сервис хотя бы формально, но присутствовал. Причем имеется ввиду отнюдь не домашняя прислуга, а именно «приходящие» работники.

Услуги по дому и сайты услуг в цифровую эпоху

Популярность такого «делегирования» вызвана совсем не ленью и не нежеланием работать по дому, а скорее занятостью, усталостью, отсутствием необходимых навыков и инструментов (это особенно касается сантехники, но во многом, например – и уборки тоже). В конце концов, именно разделение труда повышает его, труда, производительность – эффективнее становятся как и услуги по дому, так и профессиональная деятельность заказчика. Попросту, у него высвобождаются время и силы для того вида работы, в которой он разбирается лучше. Университетский профессор, конечно, теоретически может уметь хорошо управляться с разводным ключом (и даже очень часто такое бывает), но, образно говоря, обществу выигрыш будет больше, если он в это время напишет какую-то статью или подготовит лекцию, чем возится с краном или пылесосит ковер в гостиной.
 
Эпоха интернета. Сайты услуг

Главная проблема в таком делегировании и разделении труда – найти подходящего исполнителя. Вы все-таки доверяете ему уборку, например, собственной квартиры – то есть, от качества его работы зависит чистота вашего дома как минимум, на неделю.

Интернет ответил на этот спрос двумя видами предложения:

- сайт-биржа, на котором встречаются заказчики и исполнители-фрилансеры. Очень удобно для поиска одноразовых работ.
- сайт услуг от компании. Компании в этом бизнесе играют организационную роль: нанимают постоянных работников, снабжают их оборудованием и ведут работу с клиентами: рекламу, поиск новых клиентов, прием и контроль платежей и т.д.

В этом случае работнику остается только получить от менеджера заказ, выполнить свою работу, и не заботиться ни о поиске новых заказов, ни о получении денег за уже выполненную работу. Это значительно упрощает ведение им своих дел, а значит – повышает производительность, и, как следствие – общий уровень дохода.

Клиент же в таком случае получает гарантированный уровень сервиса: компания вкладывается в том числе в продвижение и поддержание своего реноме, поэтому в любом случае и предварительно отбирает работников, и контролирует выполнение ими заказов. Кроме того, компания может позволить себе приобретение более качественного и производительного профессионального оборудования, или, например, расходных (моющих) материалов по оптовым ценам.

Поделиться в соцсетях:

Нашли ошибку в статье ? Выделите слово/несколько слов и нажмите Ctrl+Enter

Похожие новости