Новость из категории: Культура

«Тётки» - попадание в точку

Постановку пьесы «Тетки» Александра Коровкина на глуховской сцене, в исполнении «Пилигрима», можно охарактеризовать так : попадание в точку. У коллектива Ирины ИЛЬЯСОВОЙ, собственно, никогда не было провальных спектаклей. Всем сопутствовал успех, но чтоб так, как «Тёткам» - не припомню. Два выхода – аншлаги; мало того, поклонники, культурная общественность одолевают: давай ещё! А потому – крайне редкий (если не единственный за последние двадцать лет) случай в истории глуховского театра – планируется третье представление.

Исполнитель одной из главных ролей – Эрика, Валерий КОЛОУСОВ, утверждает, что постановка их коллективу далась очень легко:
- Никаких проблем. Репетировали, как по нотам. Ни одного срыва, замены; все приходили вовремя, работали, можно сказать, что и непривычно, слаженно. Какие – либо творческие муки отсутствовали напрочь.
Это в какой-то мере можно объяснить особенностями самого произведения. Оно из тех, о которых говорят: просто до гениальности. В то же время сюжет его очень актуален, если даже и не сказать - злободневен. Его перипетии сосредоточены вокруг красивого старинного особняка, находящегося в центре, надо понимать, немаленького города. Именно здесь находится родовое гнездо двух сестёр преклонного возраста, обрусевших немок Генриетты и Розалинды. Жалующаяся на свои болячки, но на самом деле очень энергичная и волевая Грета (Оксана БОРОДИНА) и само воплощение невинности и простоты - Роза (Оксана ХИМАНОВА) вроде бы совершенно различаются по своей физике и душевному складу, но на самом деле представляют взаимодополняющие части некоей маленькой человеческой общности, противостоящей окружающему враждебному миру. Тот прорывается в их тихую старушечью гавань то в образе мелких воришек, очистившей жильё от немногих ценных вещей, то мало чем отличающегося от них представителя власти, великолепно сыгранного Александром МИРОШНИЧЕНКО, помощника мэра Балакина.

Он вовсю пытается обаять бабушек и вырвать согласие на переезд в другой микрорайон, под предлогом грядущей новой застройки, а на самом же деле преследуя цель переоформить их участок на дочь своего начальника. Не правда ли, знакомая ситуация. Вне сомнения, беспомощность перед наглыми и беспринципными чиновниками прочувствовали многие из нас. Не потому сцены с участием Александра неоднократно срывали аплодисментами. Старушки, однако, героически сдерживают враждебный натиск. Их вовсе не криминальный дуэт (наблюдение за которым пару раз почему-то вызывало ассоциации с другим, из советского ТВ - незабвенных Авдотьи Никитичны и Вероники Маврикиевны), волей случая едва не отправляет на тот свет алчного Бабакина, с помощью напичканного мышьяком пирожка с капустой. Но грядут и новые испытания. Его Величество случай сводит Грету - Розу всё в том же особняке с горячо любимым племянником Робертом (Андрей ГУРЕЦ) и уже упоминавшимся Эриком (Валерий КОЛОУСОВ).

Первый - промотавшийся продюсер, собирающийся поправить дела за счёт женитьбы на дочке «большого человека» Инге (Екатерина НЕТЕЧА) , второй – артист, ставший уголовником, сбежавший из тюрьмы, и рядящийся в женское платье. Вот Валерию, наконец, довелось уже выступить и травести, причём не просто так, а в роли артиста в амплуа травести. Он справился, отыграв, как всегда, с блеском. Убедив зрителей, что сродственницы, вкупе с откровенно «блондинистой» невестой брата, настырным полицейским Кувыкиным (Дмитрий БАБЕНКО) так и не распознали его истинную сущность. А чего стоят «Это я, Марианна!», когда он, чтобы выйти из неловкого положения, представляется «бывшей» Эрика, или «ход конём» под ручку с влюбившимся в мнимую Марианну полицейским, в попытке выиграть время для своих родных!
 
Ну а игра Андрея, наконец, обрела должную весомость и зрелую манеру. Его мятущийся продюсер, пытающийся угодить любимым тётушкам, пристроить подальше от посторонних глаз «труп» отравившегося чинуши, задобрить чующую неладное невестушку, получился очень убедительным. Вообще, постановка оставила ощущение, что «Пилигрим» достиг, наконец черты, когда недюжинный сценический опыт коллектива, приправленный изрядной толикой нерастраченного задора, трансформировался в, ну никак, скажем, не провинциального уровня, качество игры. Да, действительно, это попадание в точку – точку равновесия.
 
Андрей КОВАЛЕНКО


Поделиться в соцсетях:

Нашли ошибку в статье ? Выделите слово/несколько слов и нажмите Ctrl+Enter

Похожие новости