Утонул 21-летний парень
Воскресным днем компания из 8 жителей села Некрасово отправилась отдыхать на местный пруд. Самым младшим членом коллектива был 21-летний Михаил, всем остальным взрослым – за 30-ть. В тот знойный денек на пляже собралось много односельчан, и Миша то и дело подходил пообщаться то к одним, то к другим. А затем его видели, одиноко сидящего на дамбе.
Мы побывали в Некрасово, нашли того самого человека, который, по сути, выполнил функцию водолаза, достав со дна утопленника. Этого человека зовут Сергей Ивченко, ему 36 лет. Работает водителем на молоковозе. Мужчина рассказал, что в воскресенье 13 августа он с семьей отдыхал на озере и Михаил к ним подходил пообщаться. «Миша был мне как родной, мы с ним – соседи, он родился и вырос на моих глазах, мы очень дружили, - говорит собеседник. – К тому же моя родная сестра является его крестной. В воскресенье мы отдыхали двумя разными компаниями, я пошел на пруд со своей семьей, а Михаил – со своими родственниками. Вскоре паренек присоединился к нам, посидел, потом сказал, что пошел купаться, и ушел. Примерно через полчаса решил освежиться и я – плавал минут 15. И тут детвора стала жаловаться, что на дне водоема кто – то лежит. Никто не придал особого значения их словам. Мол, мало ли, что ребятам покажется! А потом вдруг выскочил из воды соседский Андрюшка – на его лице застыл ужас и я сразу понял, что тут все серьезно… Нырнул в воду, и на глубине 2-2,5 метров, в 10-ти метрах от берега заметил человеческие ноги. Видимость была плохая – песок заканчивался, а начиналось черное дно. В темноте ничего не рассмотреть! Я вынырнул, и, не выбираясь из воды, позвал подмогу. Сбежались односельчане, отдыхавшие на берегу. Взяли Мишу за ноги и под руки, вытащили из пруда, перевернули на живот и положили на дорогу. Один мужчина пытался сделать искусственное дыхание. Качали очень долго, все по очереди. Много воды вышло из паренька, но водорослей не было. Затем мы позвали местного фельдшера и вызвали «Скорую». Сельская медичка что – то колола Михаилу, но все усилия оказались тщетными: он лежал без движения, лицо – синеватое. Когда мы вытащили Михаила из пруда, односельчане побежали домой к бабушке, сообщили ей о трагедии и привезли на место события. Старушка не верила, что ее внук умер: бегала по берегу и голосила.
Он был золотым ребенком
Так отзываются об утонувшем Михаиле все, кто его знал. Паренька растила бабушка, служительница местной церкви. И внука воцерковила с ранних лет – он прислуживал в алтаре до 15 лет. «Хороший добрый мальчик, всем помогал, - рассказывают односельчане. – Что ни попросишь – все сделает. Отзывчивый, порядочный, честный». Похорон был многолюдным: проводить замечательного молодого человека в последний путь пришли не только все односельчане, а и приехали его друзья из Глухова. Прибыл также и о. Валерий из Шостки, священник, которому ранее прислуживал Михаил в Некрасовском храме.
Миша был единственным ребенком у матери. Мы встречались с ней во время нашего приезда в село, но донимать своими вопросами женщину, только что похоронившую сына, не стали. От людей мы узнали, что парень только закончил аграрный Институт, поступил учиться на бакалавра. Что случилось с Михаилом в тот злополучный день на сельском пруду – неизвестно. Паренек страдал эпилепсией, и, возможно, серьезный недуг дал о себе знать в воде…
Оксана Ковалева