Чернево: эпизод второй
Не успели остыть страсти вокруг первого собрания черневской православной общины Киевского Патриархата, как на горизонте вновь стало тревожно. В минувшую среду к селу снова стали съезжаться автобусы и многочисленные авто. К местным полицейским присоединился уже и сумской «Грифон». Причина – явно провокационные слухи о возможном приезде в село сумского епископа КП Мефодия вместе с отрядом «правосеков», и предстоящем захвате храма. Сразу бросилось в глаза мощное представительство в рядах сторонников Московского патриархата иногородних граждан, не имеющих отношение не то что к Чернево, но даже и к Глухову. Их немедленно окрестили «титушками».И в этот раз всё обошлось. Мефодий не приехал, как и бойцы «Правого сектора». Верующие Киевского патриархата отстояли службу, которую опять проводил в стенах местного клуба отец Степан из Конотопа. Вновь прозвучало заверение сельского головы Николая Сидоренко, что громада «филаретовцев» очень далека даже от помыслов захвата чего-либо. Он также заявил, что на его земляков оказывается давление со стороны неких «Вождей с большой буквы», священнослужителей МП, которым помогает и председатель райсовета Алексей Ткаченко.
Последний, в свою очередь, был вынужден комментировать информацию о якобы сказанных им словах, что по находящемуся в Черневе мосту через Клевень может пройти сотня российских танков. Об этом, в частности, заявила бывшая церковная псаломщица Мария Харченко: «Так, казав, а ще: ви не знаєте, яка скоро прийде влада!». Свое неоднозначное высказывание руководитель района пояснил в общем контексте проблемы упоминавшейся речной переправы. По его словам, получив информацию о прохудившемся мосте через Клевень, он дал соответствующее поручение начальнику дорожного эксплуатационного участка. Тот вскоре отчитался о проделанной работе. Насколько можно было понять, главный смысловой акцент фразы о танках был сосредоточен не на их принадлежности, а – том, что мост в состоянии выдерживать очень большие нагрузки. «Пророссийскую» трактовку своего высказывания руководитель района связывает главным образом с претензиями жителей Чернева по поводу качества ремонта: «Если они недовольны работой ДЕУ – могут подать в суд. Наказывать дорожников не в моей компетенции».
А. Ткаченко заявил также, что против общины КП, как таковой, ничего не имеет. В то же время считает её претензии на храм неправомерными: в документах на право владения культовым сооружением речь идёт именно о громаде верующих, а не всей сельской громаде. Верующие КП могут построить себе новый храм; он будет этому только рад.
В заключение излагаем письмо активистов черневской громады верующих УПЦ КП:
Ми, жителі села Черневе, обурені поведінкою представників УПЦ МП, особливо Дудника Р. А., який, їздячи селом, залякує людей, запевняє, що ми не маємо ніякого права на свою церкву, натякає, що наш храм не належить громаді. Він також поширює брудну агітаційну літературу, підмовляє стареньких, підсовує їм на підпис якісь незрозумілі папірці. Не розуміємо, навіщо він все це чинить, адже повернення до церкви, яка заплямувала себе підтримкою агресора, ніколи вже не відбудеться. Громада відстоюватиме свої права, незважаючи на тиск і погрози.
Соб инф.
Поділитися в соціальних мережах:
Знайшли помилку у статті? Виділіть слово/кілька слів та натисніть Ctrl+Enter