На кассе в магазине журналиста «надули» на 60 гривен
9 мая зашли мы с дочерью в один из местных магазинов. Купили пачку зеленого чая и 4 стейка морской рыбы зубатки. Расплатившись на кассе, сунули чек в пакет и удалились. По дороге домой обсуждали, что заплатили многовато – 131 гривну. Мол, зубатку покупаем довольно часто, но в других торговых точках за такое же количество платим гораздо меньше. Решили тут же достать из пакета чек и изучить его. Каково же было наше удивление, когда обнаружили там «левый» товар: конфеты «Василиса» стоимостью 60грн 80 копеек! То есть мы купили чай и рыбу на 70 грн, а аще почти 61 грн нам просто приплюсовали! Я вернулась в магазин, подошла к кассе, где меня обслуживали, предъявила чек и спросила, каким образом тут оказались конфеты? Продавщица начала оправдываться: дескать, ошибочка получилась. Деньги тут же вернула, даже не спорила. Меня же данный ответ не устроил, и я принялась выяснять, как такое могло произойти, чтобы покупателю «дорисовали» сумму, почти равную той, во что обошлась реальная покупка.Иными словами, я переплатила почти в два раза! На что девушка на кассе только пожимала плечами: мол, у нас такое часто бывает… Причем виноватой продавец считает не себя, а кассовый аппарат, который выбивает лишний товар по непонятным причинам. Тогда я представилась, достала из сумочки фотоаппарат и блокнот и предложила девушке дать официальные комментарии в газету. Она тут же встала и удалилась, не желая общаться с журналистом. Я потребовала пригласить директора магазина, и он незамедлительно вышел в торговый зал. Выслушав меня и взглянув на чек, стал извиняться за действия своей подчиненной. Руководитель старался поскорее уладить конфликт, очень спокойно и в корректной форме объяснил журналисту, что такие ситуации в магазинах нередки. Это происходит из – за того, что продавец ошибочно вбивает в чек покупку предыдущего покупателя. Вот и в данном случае, скорее всего, «Василису» брала женщина, стоявшая передо мной. Эту версию я отсекла сразу же, ведь прекрасно знаю глуховчанку, стоявшую впереди меня, мы с ней общались у кассы, и брала она не конфеты, а майонез и спички. Более того, если бы товар предыдущего покупателя по инерции перекочевал в мой чек, то он бы оказался на первой позиции. Но уж никак не в середине чека, как это было у меня – между чаем и стейком зубатки! Руководитель, поняв, что сморозил что – то не то, лишь развел руками и пообещал провести работу с коллективом насчет профессионального выполнения своих обязанностей. И бесконечно извинялся… А примерно через час он позвонил мне на мобильный и рассказал, что внимательно изучил запись камеры видеонаблюдения, на которой четко видно, что конфет среди моих покупок действительно не было, но я брала четыре стейка и, возможно, на рыбе была случайно прилеплена этикетка из конфет (недосмотрели на базе при выгрузке продуктов), вот продавец и пробила левый товар…
Директор попросил посмотреть, нет ли у меня той злополучной этикетки. Если есть, то получается, что за конфеты - то мне деньги вернули, а вот рыба осталась неоплаченной… Я ответила собеседнику, что часть морского продукта отнесла дочери, а на моей рыбе никакой этикетки из конфет не обнаружено. Директор не унимался, попросил, чтобы я позвонила дочери, и та чтобы занялась поисками целлофановой упаковки. Мол, это существенно! Делать нечего, нужно ведь докопаться до истины. Звоню дочери и слышу в ответ: «Мама, я ту рыбу уже давно сварила, а пленку, в которую она была завернута, выбросила! Если мусорная машина еще не забрала мешок, то пойду сейчас поищу!». Дочери пришлось перерыть весь мусор. Упаковка нашлась, но на ней красовался штрих – код рыбы, а не конфет! Об этом я сразу же сообщила директору магазина, и он сделал вывод: значит, все дело – в кассовом аппарате! Это техника дала сбой! Срочно нужно вызывать мастера и ремонтировать аппараты по всему магазину! «Продавец у нас новенькая, она еще не настолько владеет аппаратом, чтобы умышленно обманывать покупателей, - оправдывал свою подчиненную директор. – А с техникой мы разберемся: вызовем мастера и починим!», - заверил директор.
То, что деньги нужно проверять, не отходя от кассы, знают все. Да только вот выполняют это правило далеко не все. А уж чеки проверяют и вовсе единицы. Меня, например, заставило заглянуть в чек сомнение: почему так дорого затянула рыба? А если бы я не сделала этого? 61 гривна пошла бы минусом из семейного бюджета просто потому, что в магазине сбился кассовый аппарат?
А сколько таких, как я, покупателей, обманутых, но даже и не подозревающих о том, что переплатили за несуществующую продукцию… Какая разница, по чьей вине человека надули: продавца или техники. Факт преступления против покупателя – налицо, и это не должно оставаться безнаказанным.
Вывод один: нельзя слепо доверять никому и ничему! Нужно внимательно изучать чек прямо у кассы, чтобы сразу же предъявить претензии к персоналу торговой точки. В моем случае со мной обошлись хорошо – деньги вернули, да еще и кучу извинений принесли. Однако бывает так, что покупатель остается один на один со своей проблемой.
В такой ситуации единственный выход – обратиться с отдел по защите прав потребителей городского совета. Специалисты займутся спорным вопросом и справедливость восторжествует. Но, как правило, если дело доходит до такого высокого уровня, то владельцы магазинов сами ищут способ мирно разрешить конфликт с клиентом. Черный пиар, плохая репутация и пятно на торговой точке им точно не нужно.
Что касается данного инцидента, произошедшего 9 мая, то сейчас мы не называем этот магазин и имя его владельца. Однако отныне торговая точка будет находиться под прицелом журналистов, и в случае повторения «сбоя программы кассового аппарата» мы обязательно укажем все данные. Чтобы народ обходил магазин десятой дорогой.
Оксана Ковалева
Поділитися в соціальних мережах:
Знайшли помилку у статті? Виділіть слово/кілька слів та натисніть Ctrl+Enter