Предъявите билет!
Мы уже писали о ДТП с участием шалыгинского микроавтобуса. К счастью, в аварии обошлось без жертв. Впрочем, кроме физических повреждений, есть еще моральные. С ними сложнее. Шутка ли – оказаться в кювете в перевернутом автобусе?! Такое точно не обойдётся без последствий для психики! Как чувствуют себя участники дорожного инцидента, мы поинтересовались у них и перевозчика Александра СИРОТЕНКО, обслуживающего маршрут «Сумы – Шалыгино». Тот считает случившееся неожиданностью. Транспортное средство – исправно, водитель – опытный. Вот только билетов, по утверждению Александра Петровича, в тот злополучный было продано больше, чем в автобусе имеется посадочных мест. Их имели даже стоячие пассажиры. А потому им положены страховые выплаты. На вопрос по поводу, требовал ли народ компенсацию за испуг и легкие ушибы, прозвучало, что с этим проблем нет – все довольны, никто претензий не имеет.Пообщались и с 54- летним Юрием ГРЕБЕНЮКОМ, который управлял автобусом на момент аварии. Он сам удивляется, как все произошло, ведь ни разу за более чем 30 лет, проведённых за рулём, не попал ни в одно ДТП. Свою частичную вину в случившемся, однако, признаёт :
- Увернулся от фуры, которая ехала навстречу посреди трассы, рванул в сторону и – немного не сориентировался. Стыжусь того, что произошло. Особенно неловко перед пассажирами. Они ведь мне доверяют. Директор АС «Глухов» Александр НИКОНЧУК характеризует Ю. Гребенюка как исключительно добросовестного человека. Мы тоже отметим его порядочность. Всех подобранных пассажиров он обилетил. А ведь большинство водителей, чего уж греха таить, часто советуют людям садиться «за углом», чтобы вся выручка шла именно в их карман. Предприятие делает наценку: станционный сбор плюс страховка, в сумме от копеек до нескольких гривен. Получается, что человеческую жизнь предприимчивые «водилы» не ставят и в ломаный грош. Люди в случае аварии потом никакой компенсации не получат, потому что по бумагам в этом автобусе не ехали!
Но, тем не менее, стихийные остановки всегда многолюдны. Вот, к примеру, за АТБ почти всегда – толпа народу. Едут кто в Шостку, кто в Шевченково. Интересуюсь, почему стоят здесь, а не на автостанции. В ответ: билетов в кассе нет. Желающих добраться до соседних городов и весей больше, чем положено принимать транспортному средству. Идет в село за сутки всего два рейса, захватить сидячее место трудно, и стоячих «неположенных» пассажиров водитель берет втайне от контролеров, как уже упоминалось, «за углом». Цена часто та же, что и у обилеченных. То есть, одну сумму платит и тот, кто восседает с комфортом , и - кто от 20 минут до полутора часов стоит, переминаясь с ноги на ногу.
Кстати, с неучтенными пассажирами автостанция борется постоянно. Еще покойный Юрий КРИЩЕНКО, помниться, рассказывал, как тяжело отбить желание садиться «за углом». Он активно работал на благо автостанции, вывел её из аутсайдеров в лидеры по всем пунктам, но полностью искоренить вышеуказанное явление, увы, не смог. И нынешнее руководство старается, но, как говорится, борись – не борись… Видимо, чтобы решить проблему, необходимо всё-таки заставить пассажиров уважать себя и понять, что их жизнь стоит гораздо дороже сэкономленных нервов.
Оксана Ковалева
Поділитися в соціальних мережах:
Знайшли помилку у статті? Виділіть слово/кілька слів та натисніть Ctrl+Enter