Новость из категории: Статьи

Особенности ремонта и обслуживания кассовых аппаратов

Как любая офисная техника, кассовые аппараты нуждаются в регулярном обслуживании. Чтобы работа предприятия не была парализована в результате неисправности РКА, необходимо вовремя проводить профилактику и оперативно устранять появившиеся неисправности. Ремонт кассовых аппаратов осложняется тем, что вмешиваться в деятельность этих устройств могут лишь представители уполномоченной организации. Попытка самостоятельного восстановления работоспособности грозит крупным штрафом, который может быть наложен фискальным органом.

Особенности ремонта и обслуживания кассовых аппаратов

Причины поломок РКА

Согласно статистике, собранной специалистами сервисных центров, 99% негарантийных случаев поломок кассовых аппаратов случается по следующим причинам:
- нарушение правил эксплуатации;
- удар или падение устройства с высоты;
- попадание воды или грязи в корпус аппарата;
- применение несоответствующих расходных материалов.

В зависимости от степени повреждения и причины неисправности, ремонт РКА может производиться непосредственно в торговой точке или в мастерской уполномоченного предприятия. Последний вариант необходим, если устранение неисправности невозможно без применения специальной ремонтно-диагностической аппаратуры.
    
Виды ремонта кассовых аппаратов

Простейшее обслуживание, например, замена печатающей ленты, не требует больших трудозатрат и занимает считанные минуты. Небольшие неисправности, требующие замены недорогих деталей, тоже производятся быстро и стоят совсем недорого. Зачастую дороже обходится оплата выезда специалиста. При сложностях диагностики или поломке деталей основной управляющей платы производится диагностика и ремонт в мастерской с применением спецоборудования. Такая работа, если проблема не относится к гарантийным случаям, обойдется недешево. В особо сложных случаях устройство отправляется к производителю, что требует больших затрат времени.

Налоговая инспекция жестко контролирует эксплуатацию фискальной техники. Поэтому кроме технических рекомендаций и инструкции по эксплуатации следует учитывать и законодательные требования. Любая поломка РКА должна фиксироваться документально, причем налоговая должна быть уведомлена об этом в письменном виде. При замене РКА в результате поломки необходима регистрация кассового аппарата в налоговых органах согласно порядку, предусмотренному законом. Это же касается случаев гарантийной замены устройства производителем.

Поделиться в соцсетях:

Нашли ошибку в статье ? Выделите слово/несколько слов и нажмите Ctrl+Enter

Похожие новости