Новость из категории: Статті

Что представляет собой система управления качеством ISO 9001, и зачем она нужна медучреждениям?

Система сертификации ISO 9001 позволяет медучреждениям повысить доверие пациентов, выйти на международный уровень работы и даже получить высшую аккредитационную категорию.

Что представляет собой система управления качеством ISO 9001, и зачем она нужна медучреждениям?

Начиная с 2011 года, всем претендентам на получение высшей аккредитационной категории нужно достигнуть соответствия оказываемых услуг международным стандартам и подтвердить это документально. В этом им призвана прийти на помощь СМК — система менеджмента качества.

Кому нужен сертификат ISO 9001?

Как мы уже говорили, на сегодня сертификация медицинских учреждений продолжает оставаться добровольной. Однако иногда она не просто рекомендуется, а и является необходимым условием для проведения определённых медицинских процедур. Далее кратко перечислим основные такие нюансы:

- ситуации, когда медучреждение действует в международном правовом поле (например, участвует в тендерах, выдаёт медицинские справки морякам дальнего плавания и так далее);

- запланированное оформление документа, требующего наличия сертификата ISO 9001 (например, такое условие актуально для клиник, планирующих получать высшую аккредитационную категорию);

- прямое требование внедрения системы управления качеством для занятия определенными видами медицинской деятельности.

Таким образом, в данной сфере получение упомянутого сертификата практически никогда не является самоцелью, поскольку этот документ является распространенным условием проведения многих юридических процедур.

Как достичь соответствия международным стандартам?

Чтобы получить документальное подтверждение качества услуг, предоставляемых кабинетом или клиникой, необходимо подать в орган сертификации заявку и после этого пройти внешний аудит со стороны его экспертов.

Главное в похождении такой проверки и переходе к европейским стандартам медицинских услуг — это слаженная работа всего штата медучреждения. Лишь в этом случае удаётся разработать необходимую внутреннюю документацию по стандартизации, правильно подготовить заявление и сопутствующие бумаги, а также успешно пройти саму проверку, итогом которой должно стать документальное подтверждение уровня и статуса клиники.

Удобнее всего объединить подготовку к трём важным составляющим юридического оформления медучреждения — к лицензированию, к аккредитации и к сертификации. Это позволит сэкономить время и силы во время сбора пакета документов, обеспечит правильную последовательность действий и упростит задачу для всех участников процесса.


Поделиться в соцсетях:

Нашли ошибку в статье ? Выделите слово/несколько слов и нажмите Ctrl+Enter

Похожие новости