Новина з категорії: Статті

Домашний телефон +новые тарифы: оставить нельзя помиловать

Глуховская пенсионерка Алла Валентиновна РЫБАЛКИНА до определённого момента пользовалася стационарным телефоном.

Он ей был нужен главным образом для общения с тётей, проживающей в другом городе, и в силу своих преклонных лет, имеющей, скажем так, определённые проблемы с использованием других, более продвинутых средств – например, мобилки или скайпа.Стоимость услуги УКРТЕЛЕКОМа, обеспечивающего связь через старый добрый домашний апарат – пятьдесят шесть гривен плюс копейки в месяц - вполне устраивала Аллу Валентиновну. С марта этого года, однако, суммы в её платёжке стали меняться, причём явно не в сторону уменьшения: восемьдесят семь, девяносто с гаком…

Она, правда, продолжала платить по-старому, мотивируя , что не получила договор на услугу по новой цене. А узнав, что за май предстоит отдать уже 117 гривен – более чем вдвое больше изначального, домартовского тарифа – вообще решила отказаться от стационарной связи. Обратилась в контору, а там сообщили, что отключать должников не имеют права. Алла Валентиновна недоумевает:

- Получается, задолжавшего телекому отключить нельзя, как, скажем абонента газовой службы или РЭСа. А если он не в состоянии платить? Тогда его долг будет увеличиваться, и вместе с ним – убытки телефонной компании! Где здесь логика, здравый смысл?

А у телекома свои резоны. Самый очевидный: существует ли гарантия, что «отрубленый» абонент будет вообще платить? Да, долг можно взыскать и через суд, но это довольно накладно, поскольку суммы задолженности перед связистами обычно на порядок меньше, чем, скажем, комунальщиками. А есть ещё и утверждённая начальством схема оплаты услуг , где зафиксирован именно такой порядок: договор разрывается только при условии отсутствия задолженности. Нигде в документах компании также не прописано, что изменение тарифов сопровождается заключением новых договоров. В то же время, борясь за абонента, «Укртелеком» предлагает массу скидок, бонусов, специальных программ, могущих существенно смягчить «тарифный» удар. В общем, тот кто желает сохранить у себя старый добрый квартирный телефон и не остаться внакладе, может договориться со абонентской службой.

Вопрос только в том, стоит ли. Бег времени неумолим, средства связи развиваются, совершенствуются, и во всём мире наличествует стойкая тенденция сокращения сети стационарного телефонной связи. Более того, здесь даже достигнуто состояние некоего гармонического равновесия. Так, вопреки ожиданиям, стремительный рост тарифов не вызвал соответствующего сокращению числа абонентов с домашними номерами.

К сожалению (или счастью – кому как угодно) Алла Валентиновна похоже, намерена покинуть их сообщество:

- Задолженность у меня не такая уж и большая – с платой за май набегает немногим более двухсот гривен. Заплачу их, и отключу квартирный телефон. Поговорила вот с тётей – та не против общаться по мобильному.

В общем, жизнь продолжается. И телефонам в ней есть место. Всяким.

Себастиан РАНЕЦКИЙ



Поділитися в соціальних мережах:

Знайшли помилку у статті? Виділіть слово/кілька слів та натисніть Ctrl+Enter

Схожі новини