Новина з категорії: Статті

Гость из будущего

Все наши читатели, безусловно, помнят, что летом в Глухов заезжали на подзаправку электромобили, принимавшие участие в международном проекте «80EDAYS 2016». Интервью с участниками автопробега и видеоматериалы были размещены на сайте kourier.in.ua от 14.08.2016 г («За 80 дней вокруг мира на Tesla через Глухов» – на нашем канале в youtube). Участники и организаторы проекта доказали всему миру, что будущее – эа электромобилями, т.к это экономически выгодный и экологически чистый вид транспорта.

Конечно, внедрение электрокаров в наш быт вызовет немалое сопротивление тех бизнесструктур, которые управляют нефтедобывающими и нефтеперерабатывающими компаниями. Однако ресурсы Земли не являются неисчерпаемыми, да и загрязненная атмосфера вызывает все большее беспокойство. Поэтому нет сомнения, будущее – за совершенно новыми – природосберегающими – технологиями, вопрос только в том, как быстро настанет это будущее. Но есть люди, которые уже сейчас приближают это будущее своей мыслью и своими руками. К примеру, наш постоянный читатель Сергей Латышев, прислал в редакцию «Курьера» свои разработки по поводу создания в Глухове маршрутов общественного транспорта, работающего на электричестве. Как вариант такого транспорта он предлагает электробус «Белкоммунмаш» модели Е420 Vitovt Max Elektro: «Его скорость – 60 км\час. Для быстрой зарядки (5 минут) суперконденсаторов весом 700 кг предусмотрена конструкция на крыше (полупартограф), которая совмещается с контактом, вмонтированным в павильон остановки. В салоне помещается 90 пассажиров, предусмотрено 29 сидячих мест. Пассажирам с ограниченными возможностями предоставлена центральная часть салона. Электроавтобус оборудован системами видеонаблюдения, в салоне имеются розетки для подзарядки ноутбуков и других девайсов пассажиров», – пишет Сергей Викторович. Конечно, для того, чтобы такой транспорт мог курсировать по городу, необходимо иметь на маршруте соответствующее дорожное покрытие, и специально оборудованные остановки, на которых электробус мог бы подзаправляться. Все это – и маршрут, и устройство остановок с солнечными батареями на крышах, детально разработано и представлено энтузиастом Латышевым. Конечно, многие сочтут это утопической идеей, но с ними можно поспорить. Дороги все равно нужно ремонтировать, и остановки давно желают быть лучшими, и транспорт общественный уже давным-давно выработал свой ресурс. Так почему бы и не заменить все это на современные разработки, за которыми – будущее? Слово за специалистами: насколько технически и экономически целесообразен грандиозный – не побоимся этого слова – проект Сергея Латышева? Ну а пока ничто не мешает нам помечтать и представить гостя из будущего – курсирующий по улицам Глухова или же Путивля красавец-электробус.

Елена Долгая


г.Глухов. Сумская область. Украина.

Маршрут-1 электробуса (Приложение-1)

«Краеведческий музей» - «Озеро Родионовское»

 

Отрезок маршрута от и до, улица

Расстояние, м

Примечания

1

Пушкина (Терещенко)

180

 

Филиппа Орлика (по Терещенко)

2

Филиппа Орлика (по Терещенко)

300

 

Трехсвятская (по Терещенко)

3

Трехсвятская (по Терещенко)

55

 

Садовая-1 (по Терещенко)

4

Садовая-1 (по Терещенко)

85

 

Садовая-2 (по Терещенко)

5

Садовая-2 (по Терещенко)

335

 

Дамба-1 (Озеро Скоропадское) (по Терещенко)

6

Дамба-1 (Озеро Скоропадское) (Терещенко)

60

 

Переулок Пивоваров

7

Переулок Пивоварова

25

 

Заозёрная (Озеро Скоропадское)

8

Заозёрная (Озеро Скоропадское)

95

 

Ивана Франко (по Пивоварова)

9

Ивана Франко (по Пивоварова)

125

 

Барышева (по Пивоварова)

10

Барышева (по Пивоварова)

115

 

Марченко (по Пивоварова)

11

Марченко (по Пивоварова)

65

 

Пивоварова

12

Пувоварова

155

 

Заозёрная (по Ломоносова)

13

Заозёрная (по Ломоносова)

285

В районе Переезда-1 с левой стороны по движению электробуса необходимо за счёт средств Корпорации спроектировать и построить ж.д остановку «Родионовка»* пригородного поезда, типа "Stadler".

Пока – дизель. (См. Приложение-1.)

Переезд-1 (по Ломоносова)

14

Переезд-1 (по Ломоносова)

180

Парковая (по Ломоносова)

15

Парковая (по Ломоносова)

195

 

Ломоносова-2 (по Ломоносова)

16

Ломоносова-2 (по Ломоносова)

120

 

Переулок Ломоносова

17

Переулок Ломоносова

130

 

Ломоносова-3 (по Ломоносова)

18

Ломоносова-3 (по Ломоносова)

515

 

Ломоносова (поворот к дамбе-2)

19

Ломоносова (Поворот к дамбе-2)

450

 

Перекрёсток (р.Эсмань)

20

Перекрёсток (р.Эсмань)

250

«Озеро Родионовское»

Озеро Родионовское

21

Озеро Родионовское

170

 

Дамба-2 (о. Родионовское)

22

Дамба-2 (о. Родионовское)

140

 

Развилка после Дамбы-2

23

Развилка после Дамбы-2

490

 

Нарбутов

24

Нарбутов

140

 

Солнечная

25

Солнечная

165

 

Павла Полуботка (1)

26

Павла Полуботка (1)

20

 

Павла Полуботка (2)

27

Павла Полуботка (2)

395

 

Родниковая

 

28

Родниковая

15

Необходимо за счёт средств Корпорации разработать проекты реконструкции провести реконструкцию Переездов 1 и 2. Установить, дистанционно управляемые шлагбаумы и систему видеонаблюдения. Управление переездами и информация с видеокамер поступает в диспетчерскую станции «Глухов». Также (параллельно), видеоинформация поступает в диспетчерский пункт МВД г. Глухова.

Переезд-2

29

Переезд-2

20

Леонова (1)

30

Леонова(1) (возле Переезда-2)

35

Леонова(2)

 

31

Леонова(2)

110

 

Черешневая

32

Черешневая

105

 

Комарова

33

Комарова

40

 

Евгения Онацкого

34

Евгения Онацкого

390

 

Генерала Грекова

35

Генерала Грекова

75

 

Пирогова

36

Пирогова

160

 

Пушкина

37

Профессора Белявского

140

 

Институцкая

38

Институцкая

245

 

Шевченко

39

Шевченко

250

«Краеведческий музей»

Старт-конечная маршрута.

Терещенко

Итого:

6.925

Для расчётов = 7000 метров

 

Маршрут охватывает транспортно-пешеходным кольцом основную часть экологического парка реки Эсмань и искусственных озёр Скоропадское и Родионовское.

 

Пешеходная и велосипедная дорожки, проложенные вдоль всего маршрута протяжённостью 7 км, являются привлекательными, как для жителей города, так и для его гостей.

 

Кроме этого, благодаря этому маршруту, происходит активное вовлечение жителей территории, ранее «отсечённой» железной дорогой и отсутствием регулярного удобного общественного транспорта, в трудовую, торговую и общественную жизнь города, включая сдачу в аренду жилья для студентов, военнослужащих, гостей и работников города.

 

Движение электробуса по часовой стрелке.

 

Движение: 2 ряда – по часовой стрелке. 1 ряд – против часовой стрелки с возможностью заезда на 2-й (встречный) ряд.

 

Электробус движется по выделенной крайней правой полосе (1-й) дороги.

 

Ширина дороги 8м. 7000м х 8м = 56.000 м2.

Или 4.666 шт. дорожных плит 2х6х0,14м.

 

По правой стороне дороги: имеются тротуар (1,5м) и велодорожка с двухсторонним движением (2,5м) общей шириной 4м. 7000м х 4м = 28.000м2.

Или 2.334 шт. дорожных плит 2х6х0,14м.

 

Всего дорожных плит: 4.666шт. + 2.334шт. = 7000 шт. Или (для расчётов) 1 плита на 1 погонный метр дороги.

 

Освещение – столбы с диодным освещением и автономным бестопливным источником электрической энергии с установленной мощностью 300÷500Вт.

Расстояние между столбами 25м.

Или 7000м : 25м = 280 шт. (Для расчётов 300 штук.)

Столбы располагаются по правой стороне дороги и одновременно освещают основную и пешеходно-велосипедную дороги.

 

 На маршруте одновременно работают 2 электробуса. «Заправки» хватает на 12 км пробега не зависимо от времени года, включая поддержание комфортной температуры в пассажирском салоне и кабине водителя.

 

Начало работы с 6-00. Старт с Остановки «Краеведческий музей».

Окончание работы 24-00 Т.е. на остановке «Озеро Родионоское» электробус стартует в 24-00 и доезжает, со всеми остановками до остановки «Краеведческий музей».

 

 Водители работают по графику в 3 смены по 8 часов (включая время на обед). 5 рабочих суток и 2 – выходных по скользящему графику.

Отпуск – 24 суток плюс расчётное количество суток за переработку и за работу, согласно графика, в праздничные дни.

 

1-я смена 6-00 – 14-00.

2-я смена 14-00 – 22-00.

3-я смена 22-00 – 6-00.

Водитель 3-й смены, согласно обязанностей водителя, записанных в Контракте водителя, с 22-00 до 1-00 находится на маршруте, а с 1-00 до 5-00 на территории автопарка Корпорации приводит в порядок, моет, чистит и «заправляет» электробус. И передаёт его водителю 1-й смены в 6-00 на остановке «Краеведческий музей».

 

Здесь же (Остановка «Краеведческий музей») производится медицинское освидетельствование водителя, заступающего на смену, дежурным врачом, который входит в городскую программу «Скорая помощь». Т.е. машина скорой помощи (приобретается, оснащается, кроме медицинских препаратов и перевязочных средств, заправляется топливом и обслуживается в автопарке Корпорации за счёт средств Корпорации) обязана быть с 5-30 до 6-10, с 13-30 до 14-10, с 21-30 до 22-10 на остановке «Краеведческий музей», а в остальное время работать в обычном режиме «Скорой помощи», подчиняясь, согласно договора с Корпорацией, соответствующей медицинской структуре города и/или района.

 

На каждый электробус - 4 штатных водителя, что позволяет соблюдать все требования трудового законодательства.

Водители и электробусы страхуются за счёт средств Корпорации.

 

Все права и обязанности водителя отображаются в Контракте водителя, который оформляется при подаче им заявления о приёме на работу.

 

Для технического обслуживания каждому водителю на 1 год выдаются 2 комплекта (зимний и летний варианты) рабочей одежды, аварийный сигнальный жилет, обуви, головных уборов, перчаток и рукавиц, которые покупаются за счёт средств Корпорации. Стирка рабочей одежды, согласно обязанностей Корпорации, записанных в Контракте водителя, осуществляется 2 раз в месяц в прачечной Корпорации за счёт средств Корпорации.

 

Каждому водителю на 1 год выдаются 2 комплекта (зимний и летний варианты) корпоративной формы, обуви, головных уборов, перчаток, которые покупаются за счёт средств Корпорации. Химчистка корпоративной формы, согласно обязанностей Корпорации, записанных в Контракте водителя, осуществляется 1 раз в месяц в химчистке Корпорации за счёт средств Корпорации.

 

Приложение-2.

 

 Фото-1 и 2. ЭШ2-003. "Stadler" на электричестве («Электричка»). Возможен вариант на дизельном топливе.

Приложение-1.

 

 Электробус «Белкоммунмаш» модели Е420 Vitovt Max Electro.

 

Скорость – 60 км/час.

Для быстрой зарядки (5 минут) суперконденсаторов весом 700 кг предусмотрена конструкция на крыше (полупантограф), которая совмещается с контактом, вмонтированным в павильон остановки.

В салон помещается 90 пассажиров, предусмотрено 29 сидячих мест. Низкопольный, но в задней части салона, в районе колесных арок, находится ступенька.

Пассажирам с ограниченными возможностями предоставлена центральная часть салона.

Оборудован системами видеонаблюдения, в салоне имеются розетки для подзарядки ноутбуков и других девайсов пассажиров.

 

 Диодное освещение. Работает от солнечных батарей, установленных на крыше остановкиПавильон остановки + зарядная станция для электробуса. Вариант для понимания подхода к решению задачи.


Идея и разработка Латышева Сергея Викторовича. E-mail: SVL_3591@tut.by

Поділитися в соціальних мережах:

Знайшли помилку у статті? Виділіть слово/кілька слів та натисніть Ctrl+Enter

Схожі новини