Гость из будущего
Все наши читатели, безусловно, помнят, что летом в Глухов заезжали на подзаправку электромобили, принимавшие участие в международном проекте «80EDAYS 2016». Интервью с участниками автопробега и видеоматериалы были размещены на сайте kourier.in.ua от 14.08.2016 г («За 80 дней вокруг мира на Tesla через Глухов» – на нашем канале в youtube). Участники и организаторы проекта доказали всему миру, что будущее – эа электромобилями, т.к это экономически выгодный и экологически чистый вид транспорта.Елена Долгая
г.Глухов. Сумская область. Украина.
Маршрут-1 электробуса (Приложение-1)
«Краеведческий музей» - «Озеро Родионовское»
№ |
Отрезок маршрута от и до, улица |
Расстояние, м |
Примечания |
1 |
Пушкина (Терещенко) |
180 |
|
Филиппа Орлика (по Терещенко) |
|||
2 |
Филиппа Орлика (по Терещенко) |
300 |
|
Трехсвятская (по Терещенко) |
|||
3 |
Трехсвятская (по Терещенко) |
55 |
|
Садовая-1 (по Терещенко) |
|||
4 |
Садовая-1 (по Терещенко) |
85 |
|
Садовая-2 (по Терещенко) |
|||
5 |
Садовая-2 (по Терещенко) |
335 |
|
Дамба-1 (Озеро Скоропадское) (по Терещенко) |
|||
6 |
Дамба-1 (Озеро Скоропадское) (Терещенко) |
60 |
|
Переулок Пивоваров |
|||
7 |
Переулок Пивоварова |
25 |
|
Заозёрная (Озеро Скоропадское) |
|||
8 |
Заозёрная (Озеро Скоропадское) |
95 |
|
Ивана Франко (по Пивоварова) |
|||
9 |
Ивана Франко (по Пивоварова) |
125 |
|
Барышева (по Пивоварова) |
|||
10 |
Барышева (по Пивоварова) |
115 |
|
Марченко (по Пивоварова) |
|||
11 |
Марченко (по Пивоварова) |
65 |
|
Пивоварова |
|||
12 |
Пувоварова |
155 |
|
Заозёрная (по Ломоносова) |
|||
13 |
Заозёрная (по Ломоносова) |
285 |
В районе Переезда-1 с левой стороны по движению электробуса необходимо за счёт средств Корпорации спроектировать и построить ж.д остановку «Родионовка»* пригородного поезда, типа "Stadler". Пока – дизель. (См. Приложение-1.) |
Переезд-1 (по Ломоносова) |
|||
14 |
Переезд-1 (по Ломоносова) |
180 |
|
Парковая (по Ломоносова) |
|||
15 |
Парковая (по Ломоносова) |
195 |
|
Ломоносова-2 (по Ломоносова) |
|||
16 |
Ломоносова-2 (по Ломоносова) |
120 |
|
Переулок Ломоносова |
|||
17 |
Переулок Ломоносова |
130 |
|
Ломоносова-3 (по Ломоносова) |
|||
18 |
Ломоносова-3 (по Ломоносова) |
515 |
|
Ломоносова (поворот к дамбе-2) |
|||
19 |
Ломоносова (Поворот к дамбе-2) |
450 |
|
Перекрёсток (р.Эсмань) |
|||
20 |
Перекрёсток (р.Эсмань) |
250 |
«Озеро Родионовское» |
Озеро Родионовское |
|||
21 |
Озеро Родионовское |
170 |
|
Дамба-2 (о. Родионовское) |
|||
22 |
Дамба-2 (о. Родионовское) |
140 |
|
Развилка после Дамбы-2 |
|||
23 |
Развилка после Дамбы-2 |
490 |
|
Нарбутов |
|||
24 |
Нарбутов |
140 |
|
Солнечная |
|||
25 |
Солнечная |
165 |
|
Павла Полуботка (1) |
|||
26 |
Павла Полуботка (1) |
20 |
|
Павла Полуботка (2) |
|||
27 |
Павла Полуботка (2) |
395 |
|
Родниковая |
28 |
Родниковая |
15 |
Необходимо за счёт средств Корпорации разработать проекты реконструкции провести реконструкцию Переездов 1 и 2. Установить, дистанционно управляемые шлагбаумы и систему видеонаблюдения. Управление переездами и информация с видеокамер поступает в диспетчерскую станции «Глухов». Также (параллельно), видеоинформация поступает в диспетчерский пункт МВД г. Глухова. |
Переезд-2 |
|||
29 |
Переезд-2 |
20 |
|
Леонова (1) |
|||
30 |
Леонова(1) (возле Переезда-2) |
35 |
|
Леонова(2) |
31 |
Леонова(2) |
110 |
|
Черешневая |
|||
32 |
Черешневая |
105 |
|
Комарова |
|||
33 |
Комарова |
40 |
|
Евгения Онацкого |
|||
34 |
Евгения Онацкого |
390 |
|
Генерала Грекова |
|||
35 |
Генерала Грекова |
75 |
|
Пирогова |
|||
36 |
Пирогова |
160 |
|
Пушкина |
|||
37 |
Профессора Белявского |
140 |
|
Институцкая |
|||
38 |
Институцкая |
245 |
|
Шевченко |
|||
39 |
Шевченко |
250 |
«Краеведческий музей» Старт-конечная маршрута. |
Терещенко |
|||
Итого: |
6.925 |
Для расчётов = 7000 метров |
Маршрут охватывает транспортно-пешеходным кольцом основную часть экологического парка реки Эсмань и искусственных озёр Скоропадское и Родионовское.
Пешеходная и велосипедная дорожки, проложенные вдоль всего маршрута протяжённостью 7 км, являются привлекательными, как для жителей города, так и для его гостей.
Кроме этого, благодаря этому маршруту, происходит активное вовлечение жителей территории, ранее «отсечённой» железной дорогой и отсутствием регулярного удобного общественного транспорта, в трудовую, торговую и общественную жизнь города, включая сдачу в аренду жилья для студентов, военнослужащих, гостей и работников города.
Движение электробуса по часовой стрелке.
Движение: 2 ряда – по часовой стрелке. 1 ряд – против часовой стрелки с возможностью заезда на 2-й (встречный) ряд.
Электробус движется по выделенной крайней правой полосе (1-й) дороги.
Ширина дороги 8м. 7000м х 8м = 56.000 м2.
Или 4.666 шт. дорожных плит 2х6х0,14м.
По правой стороне дороги: имеются тротуар (1,5м) и велодорожка с двухсторонним движением (2,5м) общей шириной 4м. 7000м х 4м = 28.000м2.
Или 2.334 шт. дорожных плит 2х6х0,14м.
Всего дорожных плит: 4.666шт. + 2.334шт. = 7000 шт. Или (для расчётов) 1 плита на 1 погонный метр дороги.
Освещение – столбы с диодным освещением и автономным бестопливным источником электрической энергии с установленной мощностью 300÷500Вт.
Расстояние между столбами 25м.
Или 7000м : 25м = 280 шт. (Для расчётов 300 штук.)
Столбы располагаются по правой стороне дороги и одновременно освещают основную и пешеходно-велосипедную дороги.
На маршруте одновременно работают 2 электробуса. «Заправки» хватает на 12 км пробега не зависимо от времени года, включая поддержание комфортной температуры в пассажирском салоне и кабине водителя.
Начало работы с 6-00. Старт с Остановки «Краеведческий музей».
Окончание работы 24-00 Т.е. на остановке «Озеро Родионоское» электробус стартует в 24-00 и доезжает, со всеми остановками до остановки «Краеведческий музей».
Водители работают по графику в 3 смены по 8 часов (включая время на обед). 5 рабочих суток и 2 – выходных по скользящему графику.
Отпуск – 24 суток плюс расчётное количество суток за переработку и за работу, согласно графика, в праздничные дни.
1-я смена 6-00 – 14-00.
2-я смена 14-00 – 22-00.
3-я смена 22-00 – 6-00.
Водитель 3-й смены, согласно обязанностей водителя, записанных в Контракте водителя, с 22-00 до 1-00 находится на маршруте, а с 1-00 до 5-00 на территории автопарка Корпорации приводит в порядок, моет, чистит и «заправляет» электробус. И передаёт его водителю 1-й смены в 6-00 на остановке «Краеведческий музей».
Здесь же (Остановка «Краеведческий музей») производится медицинское освидетельствование водителя, заступающего на смену, дежурным врачом, который входит в городскую программу «Скорая помощь». Т.е. машина скорой помощи (приобретается, оснащается, кроме медицинских препаратов и перевязочных средств, заправляется топливом и обслуживается в автопарке Корпорации за счёт средств Корпорации) обязана быть с 5-30 до 6-10, с 13-30 до 14-10, с 21-30 до 22-10 на остановке «Краеведческий музей», а в остальное время работать в обычном режиме «Скорой помощи», подчиняясь, согласно договора с Корпорацией, соответствующей медицинской структуре города и/или района.
На каждый электробус - 4 штатных водителя, что позволяет соблюдать все требования трудового законодательства.
Водители и электробусы страхуются за счёт средств Корпорации.
Все права и обязанности водителя отображаются в Контракте водителя, который оформляется при подаче им заявления о приёме на работу.
Для технического обслуживания каждому водителю на 1 год выдаются 2 комплекта (зимний и летний варианты) рабочей одежды, аварийный сигнальный жилет, обуви, головных уборов, перчаток и рукавиц, которые покупаются за счёт средств Корпорации. Стирка рабочей одежды, согласно обязанностей Корпорации, записанных в Контракте водителя, осуществляется 2 раз в месяц в прачечной Корпорации за счёт средств Корпорации.
Каждому водителю на 1 год выдаются 2 комплекта (зимний и летний варианты) корпоративной формы, обуви, головных уборов, перчаток, которые покупаются за счёт средств Корпорации. Химчистка корпоративной формы, согласно обязанностей Корпорации, записанных в Контракте водителя, осуществляется 1 раз в месяц в химчистке Корпорации за счёт средств Корпорации.
Приложение-2.
Фото-1 и 2. ЭШ2-003. "Stadler" на электричестве («Электричка»). Возможен вариант на дизельном топливе.
Приложение-1.
Электробус «Белкоммунмаш» модели Е420 Vitovt Max Electro.
Скорость – 60 км/час.
Для быстрой зарядки (5 минут) суперконденсаторов весом 700 кг предусмотрена конструкция на крыше (полупантограф), которая совмещается с контактом, вмонтированным в павильон остановки.
В салон помещается 90 пассажиров, предусмотрено 29 сидячих мест. Низкопольный, но в задней части салона, в районе колесных арок, находится ступенька.
Пассажирам с ограниченными возможностями предоставлена центральная часть салона.
Оборудован системами видеонаблюдения, в салоне имеются розетки для подзарядки ноутбуков и других девайсов пассажиров.
Диодное
освещение. Работает от солнечных батарей, установленных на крыше остановкиПавильон
остановки + зарядная станция для электробуса. Вариант для понимания подхода к
решению задачи.
Идея и разработка Латышева Сергея Викторовича. E-mail: SVL_3591@tut.by