Новина з категорії: Статті

Почему у «Женщины года» отобрали всех девятерых детей?

Имя Татьяны ЛАВРИНЕНКО, воспитывающей девятерых пацанов и девчат в детском доме семейного типа, открытом ею семь лет назад в Иващенково, известно далеко за его пределами.

О Татьяне Викторовне, как олицетворении доброты, сердечности, человечности вещали многие сми. её история интересна и необычна: москвичка, получила украинское гражданство, купила дом в Иващенково, и, создав детский дом, стала настоящей мамой для девяти детишек. Свой, прямо скажем, неординарный поступок, она объясняет стремлением подарить счастливое детство тем, кто сызмальства оказался в сложных жизненных обстоятельствах.

Замучен тяжёлой работой…

Это движение души не осталось незамеченным: по итогам областного конкурса 2012 г. , определявшего лучших из лучших на Сумщине, Татьяна стала первой в номинации «Женщина года». Фото, где она была запечатлена с детьми, которых приютила, были размещены на первых полосах ряда газет.

И вот, через 5 лет у неё отобрали детей – всех, девятерых. Узнав о таком повороте событий, мы немедля отправились в Иващенково - пообщаться с героиней печальной повести, и её односельчанами.

Многие из последних, с кем удалось поговорить, не скрывали удовлетворённости, что, дескать, детишек наконец-то вызволили из-под гнета жестокой попечительницы. Озвучивались душераздирающие истории, как те страдали от тяжёлой работы на нескольких гектарах угодий, принадлежащих семье. Дети будто «вкалывали» почище взрослых, и даже порой пропускали из-за этого занятия в школе. На все же замечания, что их эксплуатируют, следовал примерно такой ответ: «Приучаем к труду!». Саму Татьяну, как утверждают, никогда в огороде не видели, поскольку та выполняла исключительно домашнюю работу.

И на одежде для ребят будто экономили: слышали, мол, как один из воспитанников упрекнул её, что авто они меняют постоянно, а одеты хуже всех в селе. Требовательному парню тотчас закрыли рот, напомнив, из какой, дескать, помойки его вытащили.

Одна из сотрудниц сельсовета рассказала, как директор школы предложила детдомовцу, окончившему 9 класс в прошлом году, выступить в танцевальной паре на выпускном. Разговор состоялась в поле. Паренёк отправился домой, поделиться радостью с Татьяной Викторовной. Та, однако, выслушав его, тут же резко одёрнула: «В чем ты собираешься танцевать?! У тебя брюки есть?!». Да, действительно, из школьных брюк он уже вырос, а новы так и не купили. Зачем? – для работы в огороде они ведь не нужны.

На такое замечание воспитанник будто отреагировал болезненно: отправился снова в поле, но домой не вернулся – ночевал в лесу. Его, зарёванного и несчастного, обнаружили там сельчане, не преминув сообщить в социальные службы. Паренёк в итоге оказался в детском отделении Глуховской ЦРБ, ставшим ему на некоторое время домом. Заместитель главного врача по детству Сергей НОСКОВ утверждает: «У него были такие запущенные и грязные ноги, как у 100-летней старухи!». Подросток объяснял это тем, что просто некогда купаться – работа и работа.

За что?

Случай получил огласку. С этого момента семья Лавриненко оказалась в поле пристального внимания райгосадминистрации. К ним зачастили различные комиссии, и, в итоге, всех детей у «Женщины года - 2012» отобрали.

По мнению Татьяны, это произошло, во-первых из-за обострения политической ситуации, во вторых – отсутствия взаимопонимания с начальником районной службы по делам детей Натальей ТИЩЕНКО :

– Занимая такую должность, та должна не вредить детишкам, а защищать их и помогать решать возникшие проблемы. Тем более, что у нас мальчики и девочки были далеко не самые лучшие: один, например, поменял уже 5 приёмных семей, девочка из Червоного так и вовсе оказалась с криминальными наклонностями. Она даже в розыске была! Скооперировалась с другим нашим воспитанником - Мишей, и убегала с ним по ночам. Мы постоянно просили в помощь психологов, но нам отвечали, что таковых в Глуховском районе нет. Вместо помощи соцслужбы стали нас гнобить. А потом вообще предложили выехать в какой-либо другой город Сумщины, создать там новый детдом. Не согласились, и тогда нас расформировали. Осталась я одна в этом доме. Красивый, говорите? Это еще внутри не видели – там просто королевские покои!

Дети тут жили всем на зависть! Питание - ни в каком пансионате не найдешь! А в ванной комнате всё заставлено гелями и шампунями! То, что кто – то умудрялся еще и грязным ходить - не моя вина. Некоторые тут впервые в жизни мыльные принадлежности увидели, я научила их соблюдать правила гигиены.

Для многих расформирование стала трагедией. К примеру, двух малышей мы воспитывали с грудничкового возраста. Они два года спали со мной. И вот, вынянчила до 6 лет, а потом их от меня забрали и отдали в другую семью, живущую рядом, где тоже решили создать детский дом семейного типа. Можете представить, какая это травма для всех?

Я страшно тосковала, год пролежала в жуткой депрессии, и только спустя ещё один, наконец, пришла в себя. Занялась цветами, в селе не сижу – езжу к мужу и сыну в Москву. Стала бабушкой, у меня родилась внучка – теперь отдаю всю любовь ей. Что касается моих бывших подопечных, меня не забывают: приезжают в гости, вспоминают, как вкусно здесь готовили. И - донашивают одежду, которую мы им покупали. За два года у них так ничего нового и не появилось. Что касается паренька, из – за которого начался весь сыр – бор, он как – вернулся, с сумками. Сказал: останется здесь жить; горько сожалеет, что тогда меня оговорил, понял свою ошибку. Простила его, но зарубина на сердце осталась. Годы работы с детьми даром не прошли: я вложила в них душу. Моя совесть чиста – они жили как у Христа за пазухой.

Мнение власти

В райгосинистрации, куда обратились за комментариями, считают: Татьяна Викторовна и ее супруг Николай Иванович не рассчитали своих сил. Они попросту не справились с возложенными обязанностями, не оправдали ожиданий. Нам сообщили, что иващенковцы забросали социальные службы сообщениями о том, как плохо живётся воспитанникам. На те, естественно, реагировали, делали рейды без предупреждения. У четы Лавриненко побывали все первые лица Глуховского района, а решение о расформировании детского дома принималось коллегиально.

Оксана КОВАЛЁВА



Поділитися в соціальних мережах:

Знайшли помилку у статті? Виділіть слово/кілька слів та натисніть Ctrl+Enter

Схожі новини