Новость из категории: Культура

Глуховская школа искусств: упор на практику, индивидуальный подход, плюс…

Судя по всему, наш народ преодолевает последствия засилья потребительской морали, нашедшей воплощение и в увлечении прелестями музыкальной «попсы». Об этом, в частности, свидетельствует и пример отдельно взятой родины Березовского – Бортнянского – Шапорина. Для тех кто уже позабыл ( что не знает вовсе, не допускаю и мысли) напомню: все три упоминаемых светоча родились в Глухове.

Лучшее свидетельство тому – увеличение набора в нашу Школу искусств. Если в прежние годы здесь занималось немногим боле 300 детей, то сейчас – порядка 420. И это, судя по всему, не предел. Воспитанники школы прекрасно проявляют себя на многочисленных конкурсах, в т. ч. национального и международного уровня. Многие их достижения освещались на страницах нашего издания. По словам директора заведения, Анны МИРОНЕНКО:

- Родители потихоньку стали осознавать, что деньги, высокий имущественный статус, карьера не должны становиться главным ориентиром в жизни их чад, что им надо прививать хороший вкус, что их вовлечение в занятие каким - либо художественным ремеслом, в конце концов, способно отвлечь их от чрезмерного увлечения гаджетами. Поэтому и приводят их к нам .

Главное в этой ситуации – привить и удержать в детях интерес к искусству, побудить к развитию своих талантов. В этом - суть жизни музыкального педагога. Условия его работы несколько отличаются от тех, которые были, скажем, в девяностые годы. Нынче та же Сеть предлагает детям массу вариантов интересного времяпровождения: всевозможные игры, «мультики» на все вкусы, развивающие программы. Заинтересовать ребёнка при таком богатстве выбора и сфокусировать его внимание на одном занятии, согласитесь, довольно сложно. Тем не менее, у наставников наших юных творческих дарований это получается вполне – причём настолько, что их опыт находит признание и на уровне, выходящем за пределы пусть и далеко не рядового в плане проявлений всяческих дарований, но, и, скажем так, не особо обременённом богатством и возможностями для их роста Глухова. Так, А. Мироненко признана лучшей в номинации «Инновации и креатив», по итогам областного фестиваля - смотра «Мистецькі сходи». Свой успех она относит на счёт напряжённой слаженной работы всего своего коллектива, и неуклонного следования определённым воспитательным принципам:

- Чайковский некогда произнёс фразу о вдохновении, которое не любит посещать ленивых. Постоянно примериваем её к себе, и стараемся всячески внушить воспитанникам, что любой успех, в т. ч. и творческий, невозможен без длительного настойчивого труда. Потому и делаем упор на практику: сначала дети хорошо осваивают музыкальный инструмент, навыки танца пения, и только после этого им понемногу преподносится теория – почти по Гёте: «Суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет». В процессе обучения применяем индивидуальный подход к ученику: кого – то надо стимулировать строгостью, кого-то, наоборот, стоит лишний раз и похвалить. Важен и изучаемый репертуар. Жизнь не стоит на месте: классика понемногу тоже молодеет. Здесь стоит провести аналогию с литературой. Взять основоположника современной комедии Аристофана, жившего более двух тысяч лет назад. Он классик, ценимый «продвинутым» читателем, его понимают, ценят … но не заливаются хохотом от его комедий, как, скажем, от монологов Жванецкого - тоже классика, но из нашей эпохи. Вот и в музыке: нельзя вечно растить виртуозов-исполнителей исключительно на Моцарте или представителях «великой кучки». Творческое наследие современных композиторов Владимира Птушкина, Мирослава Скорика, Владимира Соляникова, Александра Винницкого, Пьяццолы, конечно же, классика, и в то же время – молодёжь к ней гораздо восприимчивее.

Безусловно, необходимы и новые методические наработки. Расцениваю как прорыв в этом направлении создание Анной Леонидовной КОВАЛЁВОЙ пособия «Скорее на сольфеджио». Такие вещи появляются нечасто: в Украине, да и других странах - 3 – 5 изданий за несколько лет.

Во многом быстрота освоения музыкального ремесла зависит от новых технических средств. Директор поделилась с корреспондентом планами приобретения в следующем году интерактивной доски, дающей, например, возможность подключения к Интернету. Они вполне реальны: за год с небольшим в школе смогли обновить аппаратуру, инструментарий, библиотечные фонды – на 90% за счёт городского бюджета, и остальное – спонсоров:

- Убедилась что наша власть, действительно, считает важным культурное, духовное развитие глуховских детей, подкрепляя свои намерения реальными делами. И это настраивает на оптимизм.

Андрей КОВАЛЕНКО



Поделиться в соцсетях:

Нашли ошибку в статье ? Выделите слово/несколько слов и нажмите Ctrl+Enter

Похожие новости